В «Агентстве Контакт» завершился отбор студентов для прохождения стажировки

Рекрутмент сегодня является одной из наиболее перспективных областей, в которой возможен быстрый карьерный рост и интенсивное профессиональное развитие. Однако в России не существует учебных заведений, которые целенаправленно осуществляли бы подготовку специалистов для этой сферы. Поэтому необходимые профессиональные кадры, как правило, вырастают внутри самих рекрутинговых компаний, одновременно осваивая теоретические знания и практические навыки работы. При этом такое сочетание дает возможность достигать серьезных успехов в достаточно короткий период времени и быстро становиться профессионалом, с соответствующим уровнем заработка.

Сегодня «Агентство Контакт» дает возможность студентам испытать себя в сфере рекрутмента, связать свою жизнь с этой профессией, освоить на практике все необходимые навыки и сделать успешную карьеру. Такой шанс «Агентство Контакт» предоставило лучшим студентам ведущих московских Вузов, прошедшим многоступенчатый отбор.

Во-первых, были отобраны ведущие российские Вузы, студенты которых имели возможность принять участие в программе. В их число вошли МГУ, ГУ-ВШЭ, РЭА им. Плеханова, РГГУ.

Во-вторых, из числа студентов данных вузов были отобраны лучшие, которые имели средний балл не ниже 4,7, хорошее знание английского языка. Преимуществом был также статус лауреата стипендиальных программ В. Потанина, Дж. Сороса и др., рекомендации руководства Вузов и факультетов, опыт работы. Все эти студенты получили именные приглашения на семинары «Агентства Контакт» по навыкам эффективного поиска работы и построения карьеры. Также в выбранных Вузах появились плакаты, приглашающие всех желающих принять участие в конкурсе, что позволило расширить круг отбора и привлечь внимание к предложению агентства.

Во время 2-х семинаров «Навыки построения карьеры. Возможности стажировки в компании» студенты узнали об основных принципах построения карьеры, грамотном поиске работы, о возможностях и перспективах карьеры в рекрутменте, а также о предложении «Агентства Контакт».

Всего в семинарах приняли участие более 150 студентов, что показало высокий интерес к теме и содержанию семинаров. Многие из участников семинаров заполнили Анкету стажера, изъявив желания пройти стажировку в «Агентстве Контакт». А представители Агентства были приглашены провести подобные семинары в РГГУ и РЭА им. Плеханова.

Также более 250 претендентов заполнили Анкету Стажера на сайте www.kontakt.ru. Из числа участников семинаров и претендентов, заполнивших электронные анкеты, лучшие кандидаты были приглашены на групповые собеседования, по итогам которых были отобраны участники заключительного тура собеседований.

Конкурс на стажировку в Агентство в 2003 г. составил около 35 человек на место, а итогом этой многоступенчатой программы стал выбор лучших студентов-стажеров, которые в ближайшее время будут на практике знакомиться с профессией рекрутера, работая в «Агентстве Контакт». Для них разработана специальная программа обучения, состоящая из двух этапов. Первый этап — это общая стажировка продолжительностью 2-3 месяца.

В рамках этого этапа стажеры сначала знакомятся с «Агентством Контакт» и с индустрией рекрутмента. Затем начинается обучение технологиям рекрутмента: технологии поиска необходимых специалистов в базе данных, использование HeadHunting (переманивание специалистов из других фирм), умение читать и писать резюме проведение интервью, и т. д. Также проходит обучение базовым экономическим знаниям в бизнесе, изучение структуры компаний, являющимися главными «игроками» на рынке, ведущих специалистов в этих компаниях и т. д. На этом заканчивается первый этап обучения. По итогам первого блока оценивается корпоративность стажеров, их способность к обучению, возможность специализации на том или ином рынке.

Второй блок обучения длится 3 месяца. Стажеров распределяют по специализированным департаментам агентства. На данном этапе молодой специалист должен будет изучить свою отрасль. К окончанию этого этапа стажер должен знать около 30-50 ведущих компаний в этой области, их принадлежность к тем или иным группам компаний, место на рынке, ключевых специалистов, корпоративные правила, привлекательность для перехода и т. д.

По итогам стажировки проводится аттестация, все стажеры сдадют экзамен на знание рекрутинговых технологий и знание индустрии. В первую очередь оценивается умение вести интервью, работать с документами, искать кандидата с определенными знаниями и навыками. Во вторую — насколько хорошо он изучил свою индустрию, как хорошо он в ней ориентируется и насколько она ему интересна.

После успешной сдачи экзамена стажер получает должность младшего консультанта и становится полноценным сотрудником специализированных департаментов Агентства.

Добавить комментарий